воскресенье, 6 апреля 2014 г.

Как снять "вкусное фото"

 Здравствуйте!
С вами Татьяна и сегодняшняя моя статья о еде). 
Но готовить мы не будем - будем только фотографировать, так что за свою фигуру можете быть спокойны)).


Я думаю большинство из вас любят с удовольствием поглазеть на глянцевые фотографии вкусняшек в журналах и кулинарных книгах. Да и на просторах интернета вкусных фотографий огроооомное количество.


Я, например, как раз вхожу в это большинство), мне только дай волю - могу целый день разглядывать. Но и фотографировать вкусняшки очень люблю. И сегодня поговорим как раз об этом. Но я не буду вам рассказывать стандартные фразы, которые вы можете найти в интеренте. Попробую рассказать свое видение этого процеса)


Я когда то где то (может быть даже у себя в блоге) писала, чтоб фотографировать еду надо для начала ее приготовить. Вот совсем и нет, скажу я вам теперь. Уже готовое блюдо можно купить и быстенько побежать домой, чтоб сфотографировать свеженькое и красивенькое, да и в ресторан же наверняка ходите, а может у вас муж готовит, а вы вот и фотографируйте). Можно ж фотографировать и не только готовые блюда, а, например, специи, травки всякие, овощи, фрукты, чай, кофе, орешки, мороженое в конце концов - купил пакет, положил в пиалку красивую, полил вареньком и готово - фотографируй сколько хош, ну или пока не растает).
Это я к тому, что не обязательно уметь готовить, можно просто фотографировать - главное в этом деле Желание!



Теперь поговорим о деталях.
Начнем со света.
Если у вас нет специального студийного света, то, конечно, прийдется тогда обходиться естественным светом из окна. И, конечно же, можно снимать не только дома, но и при естесвенном свете на улице, в саду-огороде, например, главное, чтоб не на ярком солнце!



Фон.
Очень интересно смотрятся фото процесса приготовления еды. Но не стоит это воспринимать буквально и показывать всем какой сумашедший бардак у вас при этом твориться - минималного творческого беспорядка вполне достаточно): как бы не взначай рассыпаного сахара или муки, ягод или еще чего-нибудь.




Блюда из мяса, рыбы, овощей чудесно сморяться на натуральной деревянной поверхности.


А для десертов можно выбрать более "милую и нежную обстановку".


Профиль? Анфас?
Этот пункт о том, с какой точки лучше снимать еду. А снимайте ка вы с разной точки) И сверху и под углом - главное найти красивый ракурс. Как по мне то перпендикулярно сверху - это наверное самый простой вариант для исполнения, но нужно с осторжностью к нему относиться, грамотно разположить тени, чтоб в таком случае еда не выглядела плоско! 



Реквизит.
Вот тут вам помогут ваши любимые тарелочки (яркие и пастельные), вилочки и ложечки (разных цветов и размеров), а также разные салфеточки и скатерки. Тарелки полностью усыпаные цветочками я бы отложила в сторону и не использовала бы их в фотографии (разве что отдельно от еды - просто тарелки), так как они будут притягивать все внимание на себя и отвлекать от главного объекта нашей съемки. То же относиться и к пестрым салфеткам и скатертям. Очень классно в кадре смотрятся старые кухонные доски, деревянные ложки, старинные вилки/ложки. Льняные ткани всегда безпроигрышный вариант.



Секретики.
Ну и конечно у фуд-фотографов есть свои секретики, которые они используют, чтоб идеально преподнести нам рекламную картинку, и зачастую еда у них совсем не пригодна к пище, но о них уже пусть раскажут достоверные источники). Я в соих фотографиях использую только натурпродукт, как говорится)).

Вот так вкратце я вам поведала о своем взгляде на фудсъемку. Более детальную информацию о предметной съемке и не только о предметной вы можете получить у нас на курсах Фотографируем легко! - сейчас идет набор в майскую группу. Будем вам рады)

Все фотографии использованные в статье принадлежат мне, Татьяне, и моему мужу, Роману, и защищены авторскими правами.   

Удачных вам кадров и приятного аппетита!

6 комментариев:

  1. очень хорошая статья и полезная! спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. сколько красоты и полезных советов))) спасибо!

    ОтветитьУдалить
  3. вкусный пост))) всё понравилось и фотографии и текст)))

    ОтветитьУдалить
  4. Девочки, спасибо большое за ваши комментарии!
    Очень рада, что статья понравилась)

    ОтветитьУдалить